ОБРАЩЕНИЕ
СОВЕТА АТАМАНОВ ТАМАНСКОГО КАЗАЧЬЕГО ОТДЕЛАПозиция казачества к размещению на Таманском полуострове комплекса объектов по перевалке жидкого аммиака и нефтегазопродуктов обоснована теми выводами, которые сделаны Кубанской народной академией по базе СУГ 07.05.94 г., лабораторией шельфа и морских берегов, РАН 10.04.96 г., Южного отделения института океанологии им. Ширшова 18.01.99 г. Мы также руководствуемся письмом центрального управления по рыбохозяйственной экспертизе (ЦУРЭН) за # 02-01/367 от 07.09.98 г., статьей 20 Закона РФ "О животном мире", статьями 63 и 140 Водного кодекса РФ, указом Президента РФ # 1470 от 06.07.94 г. "О природных ресурсах" побережий Черного и Азовского морей" с изменениями от 01.03.96 г., распоряжением правительства РФ # 591- Р от 12.04.96 г. "Об особо охраняемых территориях (Тамань- Запорожский заказник)", и статьями 3 и 14 Закона РФ об экологической экспертизе.
На основании этих документов, а также исходя из опыта работы порта Южный (Украина) по перевалке жидкого аммиака, мы считаем преступной идею строительства порта Железный Рог в открытой части предпроливного пространства Черного моря с использованием его для загрузки судов экологически опасными грузами. Природные и погодные условия этого района не исключают при таком проекте аварий и катастроф, а также непредсказуемость негативных последствий для всего побережья. Уже действующие курорты и заказники, а также, рыбохозяйственное значение предпроливного пространства могут понести глобальный урон от возможных экологических потрясений.
Большую опасность для всей территории от станции Россошь (Воронежской области) до Тамани создает и намерение транспортировать жидкий аммиак в объеме 6 тысяч тонн в сутки железной дорогой. Такой вид доставки в таких объемах не исключает экологических катастроф в результате железнодорожных аварий либо возможных диверсий.
Мы ранее предлагали и нас 01.07.2000 г. в этом единогласно поддержал митинг протеста в Тамани отказаться от этой идеи и проектировать закрытый порт в материковой части полуострова с доставкой аммиака по трубопроводу. Высокая сейсмичность района, неоднократные за последнее время извержения Голубицкого вулкана, недавнее извержение вулкана Карабетова сопка, расположенного рядом с площадкой предполагаемого размещения терминалов, вандализм, который "Тольяттиазот" своими противозаконными действиями уже проявил по отношению к античному городищу на горе Зеленской - все это дает основание на запрет строительства терминалов на Таманском полуострове вообще, в любом проектном варианте.
Сейчас, тайно от населения разрабатываются договоры о поэтапном проектировании и поэтапном строительстве объектов. Это противоречит закону. Проект должен быть выполнен в полном объеме, обнародован и обсужден. И только с согласия населения, только после получения положительной оценки экологической экспертизы может быть допущен к исполнению.
Обращаясь к главе администрации края, к главе администрации Темрюкского района и природоохранным органам, мы настаиваем:
- Отказаться от строительства порта Железный Рог в открытой части предпроливного пространства Черного моря и от доставки аммиака и нефтегазопродуктов железной дорогой.
- Обеспечить прохождение проектной документации по иной схеме перевалки не только государственной, но и общественной независимой экологической экспертизы.
- Не допустить поэтапного проектирования и строительства объектов. Проект должен пройти экологическую экспертизу по всем объектам одновременно.
- Без согласия населения, высказанного на референдуме, никакого заключения договора, никакого строительства объектов осуществляться не должно.
Совет атаманов ТКО
24.04.2001 г. г. Темрюк
26.06.2001 г. ст. Калининская